Россия наращивает морские грузоперевозки за счет импорта в Китай


Объем морских грузоперевозок с каждый годом только увеличивается: ни один вид транспорта не является столь же экономичным при перемещении грузов на большие расстояния с пересечением нескольких государственных границ. Как показали итоги 2009 года, большая часть — 70% — всех морских доставок грузов приходится на долю всех 7 крупнейших пароходств России. Более мелкие компании занимаются в основном каботажными грузоперевозками.

Основное направление морских грузоперевозок это сырьевой экспорт: 77% от общего товарооборота занимает транспортировка топливных ресурсов, металлов, леса и продукции химической промышленности. Экспорт и импорт морским путем дают России до 50% доходов от общих таможенных платежей по стране.
Однако постепенно нарастает и импорт, перемещаемый при помощи морских грузоперевозок.
Если раньше наши потребители отдавали предпочтение европейским товарам, автомобилям и прочему, то и для транспортировки, скажем, автомобилей и запчастей Volkswagen использовались международные автомобильные перевозки, то сегодня вкусы потребителей несколько изменились, а столь популярные сегодня автомобили и запчасти Шевроле Лачетти дешевле, проще и быстрее доставить морским путем.   

Растет и товарооборот с Китаем, что также оказывает несомненное влияние на рост морских грузоперевозок. Даже при наличии считающихся более доступными и простыми железнодорожного и автомобильного путей сообщения, подавляющее число компаний-импортеров отдает предпочтение именно морским грузоперевозкам. Такая доставка грузов значительно дешевле, что позволяет снизить накладные расходы на продукцию и предлагать китайские и корейские автомобили, запчасти Hyundai или Chery по более выгодным ценам.

По прогнозам, в ближайшее время ожидается неуклонный рост товарооборота с Китаем и рядом других стран, с которыми у России отсутствует автомобильное или железнодорожное сообщение, что гарантирует стойкий рост доли морских грузоперевозок в импорте страны.

Со своей стороны Федеральное агентство морского и речного транспорта делает все возможное для развития сферы морских международных грузоперевозок. Так за последние годы было организовано рекордное число морских терминалов, оснащению которых уделяется особенное внимание. Именно качество обслуживания во многих случаях становилось причиной того, что транспортники останавливали свой выбор на портах соседних государств.

 

Источник: http://portnews.ru/news/60279/